Наверное, все слышали и сталкивались с такой штукой, как Мери-Сью. А кто это? С чем ее едят? Новички часто задаются таким вопросом, а спросить стесняются. Вот и получаются анкеты с идеальными людьми, у которых всё получется, от которых все в востроге и которые при всем-этом не являются зазнайками.
Мери-Сью — тип персонажа, целью создания и существования которого является ровно одно — компенсация недостатков автора в игре. Наиболее частый случай — желание, чтобы персонажа все любили. Описание обычно включает в себя сияющие глаза, очаровательную улыбку, волосы до попы и потрясающую фигуру (независимо от пола, но у девочек, или мальчиков, играющих красивой девочкой — чаще). Второй по частоте вариант — чтобы персонаж всех мог побить (в таком случае в описании у него мощный торс и мускулистое тело, а в квенте меткий глаз и чёрный пояс). Все это создается, выдумывается а...зря. Потому что такого героя просто не примут. Потому что герои - как и люди, не могут быть идеальными! Это нужно понять, чтобы не тратить попусту сил и времени, а так же не мотать нервы себе и другим.
Основной проблемой с Мери-Сью в ролевых играх является то, что они зачастую претендуют на то, чем не являются. То есть Мери-Сью не только прекрасна, но у неё ещё и всё всегда получается. Поскольку развивать одновременно все стороны персонажа невозможно, описание внешности и всего, что не лезет в установленные рамки выносится в квенту персонажа, никак не подкрепляясь игромеханически. После этого игрок начинает настаивать на том, что персонаж может всё описанное. Основной аргумент в этом споре с мастером обычно сводится к тому, что раз тот разрешил эту квенту, то он автоматически согласился с наличием у персонажа всего упомянутого. С другой стороны, народная мудрость гласит: «если игрок настаивает на том, что его персонаж одновременно Красивый, Умный и Сильный — у его персонажа в недостатках имеются от одного до трёх опасных заблуждений».
Само по себе присутствие на игре социальщика с высокими параметрами привлекательности и очарования не так уж и плохо, и его создание допускается большинством игровых систем. Но оно недопустимо, когда становится другим способом «выиграть» в ролевую игру. Потенциальных мерисьюшных персонажей предпочтительно отсеивать на предварительной стадии, изменяя этих персонажей для большего соответствия предполагаемой игре и проводя разъяснительную беседу с игроком.
Сам термин происходит из рассказа-пародии Паулы Смит "A Trekkie's Tale" (по вселенной Звёздного Пути). Героиня рассказа, Мэри Сью, юная стажёрка космофлота на борту космического корабля «Энтерпрайз», покорила сердца всех членов экипажа одним фактом своего существования. В результате, имя стало использоваться как нарицательное, для обозначения персонажа фанфика, в котором автор воплощает свои лучшие (часто желаемые) черты, и окруженного любовью и уважением основных героев исходного произведения.
Мужским портотипом является Мартин-Сью.

by любезный форум :)